Публикации 1162
25.12.2015
Парк Московского центра метрологии располагает сегодня огромным количеством средств измерений, диагностики и контроля. У каждого своя, строго очерченная функция в деле обеспечения качества техпроцессов при эксплуатации и ремонте подвижного состава, другой железнодорожной техники. Но появившийся здесь в нынешнем году весоповерочный вагон серии ВПВ-135К у специалистов центра на особом счету. Одно из объяснений этому – за девять месяцев эксплуатации этот новобранец позволил заработать предприятию более млн руб.
– Сегодня зоной прикрепления и обслуживания вагона является Рязанский нефтеперерабатывающий завод, – рассказывает заместитель начальника центра метрологии Игорь Пруткий. – После того как будет выполнен оговорённый здесь объём работ, перебросим технику на другую станцию отгрузки – Воскресенск. Там по составленному нами графику её будет ожидать другой наш крупный клиент – местный завод минеральных удобрений.
Основания у специалистов-метрологов оставаться довольными такой техникой, действительно, весомые. Ещё бы! Без укрупнения контрольно-поверочных пунктов за счёт повышения мобильности используемой здесь техники поставленная перед ними задача оптимизации расходов на калибровку и поверку измерительного оборудования вряд ли выглядела бы выполнимой. Но выполнять её надо, и первый помощник в этом деле – замечательный во многих отношениях весоповерочный вагон.
– С его приобретением (на столичную магистраль новая техника поступила в рамках инвестиционной программы внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте) мы смогли полностью закрыть ход от станции Перово до Рязани расстоянием в 250 км, – даёт новые пояснения Игорь Пруткий. – Эту ветку он полностью взял на себя, обслужив на данный момент 15 весов.
Почему столь пристальное внимание специалистами-метрологами уделяется и выборочной поверке железнодорожных весов, и их калибровке?
– Здесь на первом месте стоит вопрос безопасности перевозки грузов, – поясняет главный инженер центра метрологии Олег Яшин. – Допустили перегруз – вагон, входя в кривую с перевесом, может перевернуться. Кроме того, неравномерность загрузки чревата неравномерностью нагрузки на ось – могут лопнуть боковые рамы. Не оставим без внимания и финансовую сторону. Те же минеральные удобрения – груз дорогостоящий. Допустишь большую погрешность во взвешивании – останешься в минусе. Недогруз опять же оборачивается потерей денег. В этом случае мы имеем изначально оплаченный, но не использованный максимально эффективно транзит грузового вагона по путям РЖД.
…Маневровый локомотив подгоняет вплотную весоповерочный вагон к весам, на которых размещён эталонный груз. Машинист с помощью крана-балки выгружает металлические блоки-эталоны. Остаётся сопоставить показание весов и фактический вес груза, то есть выполнить корректировку – эта процедура входит в обязанности калибровщика.
– Вот вам очередной очевидный «плюс» новой техники, – комментирует ход операции Олег Яшин. – Она в состоянии оценить верность измерений весов с минимальной нагрузкой 200 кг и максимальной – 200 т. Для контрольной поверки таких величин нужно брать на борт более 100 т эталонного груза. Для сравнения: точно такая операция предполагала бы использование сразу двух поверочных вагонов старой модификации.
Высказывая собственное мнение о поверочном вагоне, специалисты центра метрологии часто прибегают к сравнению его работы со швейцарскими часами. Никаких натяжек в этом нет. Ведь для каждого из таких изделий главное – точность показаний.
– Данный фактор приобретает решающее значение, когда мы выстраиваем отношения с клиентом, – подчёркивает Игорь Пруткий. – Если грузоотправителю за каждую тонну перегруза приходится платить многократный штраф в размере от стоимости этой тонны, то «швейцарскую точность» невозможно переоценить. Она становится определяющей и при учёте выполненной железнодорожниками работы, и при оформлении перевозочных документов, не говоря уже о контроле соблюдения нормативов по весу поезда.
– Примем в расчёт и другую особенность новой техники – вагон является автономным, – добавляет свой комментарий к вышесказанному Олег Яшин. –
Это означает его способность проводить не только поверку весов, но и ремонт, техническое обслуживание. Он оснащён собственным генератором, и такая «мелочь», как набор мелких гирь, ломы, различные механизмы, гаечные ключи, тоже имеется в наличии. Словом, вагон абсолютно адаптирован для нормальной работы в самых разных ситуациях.
– У старых грузовых тележек, используемых в вагонах старой модификации, очень низкая посадка. Часто из-за этой особенности их перемещение по весовой платформе затруднялось, отрицательно влияло на проведение поверки и калибровки весов. Другое дело – грузовые тележки нового вагона, у которых этот недостаток отсутствует, – своё мнение о новой технике высказал и руководивший данными работами бригадир Игорь Блашин. – Привлекает в недавнем приобретении и то, что обслуживают такую технику всего два человека. Не скажешь, что в жару или холод им отказано в комфорте, поскольку рабочее место машиниста оборудовано анатомическим креслом с подогревом для зимних условий и вентилятором охлаждения для работы летом.
В следующем году руководство центра метрологии планирует выручить за счёт эксплуатации поверочного вагона более двух млн руб.
– График его работы нами расписан вплоть до июня 2016 года, – говорит Игорь Пруткий. – Ставить на прикол новую технику мы не собираемся. Никаких претензий по её работе к производителям (ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» совместно с ООО «Инженерный центр «АСИ») у нас нет. За 10 месяцев эксплуатации вагон ни разу не сломался, не дал сбой. Нам не приходится нести затраты ни на его техническое обслуживание, ни на ремонт. Изначально возложенные на него надежды вагон оправдал полностью.
Источник: Гудок
Количество показов:пїЅ1162
Парк Московского центра метрологии располагает сегодня огромным количеством средств измерений, диагностики и контроля. У каждого своя, строго очерченная функция в деле обеспечения качества техпроцессов при эксплуатации и ремонте подвижного состава, другой железнодорожной техники. Но появившийся здесь в нынешнем году весоповерочный вагон серии ВПВ-135К у специалистов центра на особом счету. Одно из объяснений этому – за девять месяцев эксплуатации этот новобранец позволил заработать предприятию более млн руб.
– Сегодня зоной прикрепления и обслуживания вагона является Рязанский нефтеперерабатывающий завод, – рассказывает заместитель начальника центра метрологии Игорь Пруткий. – После того как будет выполнен оговорённый здесь объём работ, перебросим технику на другую станцию отгрузки – Воскресенск. Там по составленному нами графику её будет ожидать другой наш крупный клиент – местный завод минеральных удобрений.
Основания у специалистов-метрологов оставаться довольными такой техникой, действительно, весомые. Ещё бы! Без укрупнения контрольно-поверочных пунктов за счёт повышения мобильности используемой здесь техники поставленная перед ними задача оптимизации расходов на калибровку и поверку измерительного оборудования вряд ли выглядела бы выполнимой. Но выполнять её надо, и первый помощник в этом деле – замечательный во многих отношениях весоповерочный вагон.
– С его приобретением (на столичную магистраль новая техника поступила в рамках инвестиционной программы внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте) мы смогли полностью закрыть ход от станции Перово до Рязани расстоянием в 250 км, – даёт новые пояснения Игорь Пруткий. – Эту ветку он полностью взял на себя, обслужив на данный момент 15 весов.
Почему столь пристальное внимание специалистами-метрологами уделяется и выборочной поверке железнодорожных весов, и их калибровке?
– Здесь на первом месте стоит вопрос безопасности перевозки грузов, – поясняет главный инженер центра метрологии Олег Яшин. – Допустили перегруз – вагон, входя в кривую с перевесом, может перевернуться. Кроме того, неравномерность загрузки чревата неравномерностью нагрузки на ось – могут лопнуть боковые рамы. Не оставим без внимания и финансовую сторону. Те же минеральные удобрения – груз дорогостоящий. Допустишь большую погрешность во взвешивании – останешься в минусе. Недогруз опять же оборачивается потерей денег. В этом случае мы имеем изначально оплаченный, но не использованный максимально эффективно транзит грузового вагона по путям РЖД.
…Маневровый локомотив подгоняет вплотную весоповерочный вагон к весам, на которых размещён эталонный груз. Машинист с помощью крана-балки выгружает металлические блоки-эталоны. Остаётся сопоставить показание весов и фактический вес груза, то есть выполнить корректировку – эта процедура входит в обязанности калибровщика.
– Вот вам очередной очевидный «плюс» новой техники, – комментирует ход операции Олег Яшин. – Она в состоянии оценить верность измерений весов с минимальной нагрузкой 200 кг и максимальной – 200 т. Для контрольной поверки таких величин нужно брать на борт более 100 т эталонного груза. Для сравнения: точно такая операция предполагала бы использование сразу двух поверочных вагонов старой модификации.
Высказывая собственное мнение о поверочном вагоне, специалисты центра метрологии часто прибегают к сравнению его работы со швейцарскими часами. Никаких натяжек в этом нет. Ведь для каждого из таких изделий главное – точность показаний.
– Данный фактор приобретает решающее значение, когда мы выстраиваем отношения с клиентом, – подчёркивает Игорь Пруткий. – Если грузоотправителю за каждую тонну перегруза приходится платить многократный штраф в размере от стоимости этой тонны, то «швейцарскую точность» невозможно переоценить. Она становится определяющей и при учёте выполненной железнодорожниками работы, и при оформлении перевозочных документов, не говоря уже о контроле соблюдения нормативов по весу поезда.
– Примем в расчёт и другую особенность новой техники – вагон является автономным, – добавляет свой комментарий к вышесказанному Олег Яшин. –
Это означает его способность проводить не только поверку весов, но и ремонт, техническое обслуживание. Он оснащён собственным генератором, и такая «мелочь», как набор мелких гирь, ломы, различные механизмы, гаечные ключи, тоже имеется в наличии. Словом, вагон абсолютно адаптирован для нормальной работы в самых разных ситуациях.
– У старых грузовых тележек, используемых в вагонах старой модификации, очень низкая посадка. Часто из-за этой особенности их перемещение по весовой платформе затруднялось, отрицательно влияло на проведение поверки и калибровки весов. Другое дело – грузовые тележки нового вагона, у которых этот недостаток отсутствует, – своё мнение о новой технике высказал и руководивший данными работами бригадир Игорь Блашин. – Привлекает в недавнем приобретении и то, что обслуживают такую технику всего два человека. Не скажешь, что в жару или холод им отказано в комфорте, поскольку рабочее место машиниста оборудовано анатомическим креслом с подогревом для зимних условий и вентилятором охлаждения для работы летом.
В следующем году руководство центра метрологии планирует выручить за счёт эксплуатации поверочного вагона более двух млн руб.
– График его работы нами расписан вплоть до июня 2016 года, – говорит Игорь Пруткий. – Ставить на прикол новую технику мы не собираемся. Никаких претензий по её работе к производителям (ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» совместно с ООО «Инженерный центр «АСИ») у нас нет. За 10 месяцев эксплуатации вагон ни разу не сломался, не дал сбой. Нам не приходится нести затраты ни на его техническое обслуживание, ни на ремонт. Изначально возложенные на него надежды вагон оправдал полностью.
Источник: Гудок
Количество показов:пїЅ1162