Как правильно установить и оформить водосчетчики 6624
13-11-2011
Водосчетчики, наряду с преимуществами имеют и недостатки, но они перевешиваются достоинствами индивидуальных приборов учета. Приборам требуется поверка не реже чем один раз в четыре года. Счетчики могут проверять лишь лицензированные организации, которые имеют надлежащее оборудование для измерения точности прибора. Поверка водосчетчиков связана также с дополнительными проблемами, приборы необходимо снимать, чтобы сдать на поверку, после чего нужно снова все ставить на место. Естественно окупить приборы учета быстрее всего можно в квартирах где количество проживающих людей меньше чем количество прописанных. Если все наоборот, то установка водосчетчиков может не окупить себя.
Как правильно установить и оформить водосчетчики. Установку водосчетчика можно проводить только при возможности перекрыть воду в квартиру, а также состояние труб должно быть хорошим, трубы рассыпающиеся при работе могут сослужить плохую службу. Давно не секрет, что коммунальное хозяйство нашей страны находиться в плачевнейшем состоянии и требует капитального ремонта. Во многих домах сталинской и хрущевской застройки трубы во многих случаях непригодны к установке приборов учета. Естевственно, что в новых зданиях установка водосчетчиков не создает таких проблем. Правда никто не застрахован от сломанного крана. Правда сломанный кран обязана поменять эксплуатирующая организация, так как хотя кран и находиться внутри квартиры, он считается общественным имуществом. Но часто никто не предупреждает жильца и ДЭЗ требует денег за замену крана. Когда же установку проводит сторонняя организация, ДЭЗ требует деньги за отключение воды в доме на период работ. А вот с заменой труб в квартире все обстоит сложней . Чтобы эксплуатирующая организация заменила трубы в квартире необходимо добиться чтобы здание было включено в программу капитального ремонта, при этом трубы меняют во всем доме. Но это требует времени, и добиться этого сложно. Лишь в последние годы программа капитальных ремонтов широко развернулась в Москве, в других городах и областях все обстоит намного хуже. Чаще всего жильцам ничего не остается как ремонтировать трубы в квартире за свой счет, чтобы появилась возможность установить водосчетчики. Бывает что жильцам приходиться договариваться о замене всего стояка. Если жильцы действуют сообща, то им проще договориться с их управляющей компанией о необходимости полной замены труб. Проблема решается проще если под управлением ТСЖ.
По другому обстоит дело у малоимущих граждан и жильцов муниципальных квартир, если счетчик устанавливают бесплатно, то предусматривают и бесплатную замену труб за счет бюджета. Часто установку счетчиков совмещают с капитальным ремонтом коммунального хозяйства в муниципальных домах.
Иногда возникающие при установке водосчетчика проблемы связаны с тем что трубы замуровывают в стену, приходиться открывать доступ к ним, места должно хватать не только для счетчика но и для фильтров обеспечивающих бесперебойную работу прибора.
После установки водосчетчика у хозяина на руках должен остаться следующий пакет документов: договор с фирмой, паспорт прибора учета, акт ввода водосчетчика в эксплуатацию. Эти документы жильцу нужно предоставить в ДЭЗ или Водоканал, или другую организацию призванную осуществлять контроль потребления воды, в данном населенном пункте. Организация снимает данные со счетчиков и списывает их номера на момент установки. После этого хозяин начинает платить за воду по показаниям водосчетчика, минуя нормативы потребления.
Как правильно установить и оформить водосчетчики. Установку водосчетчика можно проводить только при возможности перекрыть воду в квартиру, а также состояние труб должно быть хорошим, трубы рассыпающиеся при работе могут сослужить плохую службу. Давно не секрет, что коммунальное хозяйство нашей страны находиться в плачевнейшем состоянии и требует капитального ремонта. Во многих домах сталинской и хрущевской застройки трубы во многих случаях непригодны к установке приборов учета. Естевственно, что в новых зданиях установка водосчетчиков не создает таких проблем. Правда никто не застрахован от сломанного крана. Правда сломанный кран обязана поменять эксплуатирующая организация, так как хотя кран и находиться внутри квартиры, он считается общественным имуществом. Но часто никто не предупреждает жильца и ДЭЗ требует денег за замену крана. Когда же установку проводит сторонняя организация, ДЭЗ требует деньги за отключение воды в доме на период работ. А вот с заменой труб в квартире все обстоит сложней . Чтобы эксплуатирующая организация заменила трубы в квартире необходимо добиться чтобы здание было включено в программу капитального ремонта, при этом трубы меняют во всем доме. Но это требует времени, и добиться этого сложно. Лишь в последние годы программа капитальных ремонтов широко развернулась в Москве, в других городах и областях все обстоит намного хуже. Чаще всего жильцам ничего не остается как ремонтировать трубы в квартире за свой счет, чтобы появилась возможность установить водосчетчики. Бывает что жильцам приходиться договариваться о замене всего стояка. Если жильцы действуют сообща, то им проще договориться с их управляющей компанией о необходимости полной замены труб. Проблема решается проще если под управлением ТСЖ.
По другому обстоит дело у малоимущих граждан и жильцов муниципальных квартир, если счетчик устанавливают бесплатно, то предусматривают и бесплатную замену труб за счет бюджета. Часто установку счетчиков совмещают с капитальным ремонтом коммунального хозяйства в муниципальных домах.
Иногда возникающие при установке водосчетчика проблемы связаны с тем что трубы замуровывают в стену, приходиться открывать доступ к ним, места должно хватать не только для счетчика но и для фильтров обеспечивающих бесперебойную работу прибора.
После установки водосчетчика у хозяина на руках должен остаться следующий пакет документов: договор с фирмой, паспорт прибора учета, акт ввода водосчетчика в эксплуатацию. Эти документы жильцу нужно предоставить в ДЭЗ или Водоканал, или другую организацию призванную осуществлять контроль потребления воды, в данном населенном пункте. Организация снимает данные со счетчиков и списывает их номера на момент установки. После этого хозяин начинает платить за воду по показаниям водосчетчика, минуя нормативы потребления.